1_2

Восстановление учета – кропотливая и сложная работа, которая требует не только глубоких знаний учета застройщика (подрядчика), но и безукоризненное знание всех требований законодательства, ну и конечно большого запаса времени, чего на практике штатным бухгалтерам всегда не хватает.

Когда необходимо восстановление учета (полное или частичное):

  • пробелы или полное отсутствие бухучета из-за болезней, прогулов, увольнения бухгалтера, ведение учета не осуществлялось в течение длительного времени;
  • полная или частичная утрата первичных бухгалтерских документов или потеря информации, хранящейся в программе (системе) для автоматизации бухгалтерского документооборота (пожар, выход из строя оборудования, переезд, обрушение электронной базы, и т.д.);
  • некорректное ведение бухгалтерии и налогового учета недобросовестным или некомпетентным сотрудником;
  • обнаружение существенных недочетов и ошибок в отчетности во время аудита или проверки налоговых органов;
  • подготовка к ликвидации организации;
  • при оформлении банковского кредита, участии в тендерах и закупках, привлечении инвестиций;
  • подготовка к продаже бизнеса.

Состав услуги: 

Восстановление учёта «под ключ», либо восстановление:

  • бухгалтерского учета
  • налогового учета;
  • отдельных участков учета (основных средств, запасов и др.);
  • кадрового учета;
  • расчета зарплаты.

Объекты услуги: 

  • оценка формирования финансовых результатов и их использования, составления бухгалтерской отчетности;
  • анализ налогового учета и налоговой отчетности на предмет соблюдения требований налогового законодательства в осуществлении хозяйственной деятельности;
  • анализ хозяйственных договоров на предмет соблюдения требований гражданского кодекса при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • анализ учетной политики на предмет соответствия целям бухгалтерского и налогового учета;
  • внеоборотные активы;
  • финансовые вложения;
  • материально-производственные запасы;
  • учет доходов и расходов;
  • учет денежных средств и денежных эквивалентов;
  • учет капитала;
  • учет кредитов и займов;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности;
  • учет расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, расчетов с подотчетными лицами;
  • учет оценочных обязательств;
  • учет прочих доходов и расходов.

Этапы восстановления учета:

  1. Анализ и оценка состояния налогового и бухгалтерского учета на отчетную дату: выявление всех существующих проблем, недочетов и ошибок в организации бухгалтерского учета, проверка первичных документов, восстановление утраченной документации.
  1. Восстановление регистров налогового и бухучета.
  1. Составление уточненных (корректировочных) деклараций по различным налогам и сборам, составление сопроводительных писем, которые поясняют причины занижения/завышения налогооблагаемой базы по тому или иному налогу.