Восстановление бухгалтерского учета
Восстановление учета – кропотливая и сложная работа, которая требует не только глубоких знаний учета застройщика (подрядчика), но и безукоризненное знание всех требований законодательства, ну и конечно большого запаса времени, чего на практике штатным бухгалтерам всегда не хватает.
Когда необходимо восстановление учета (полное или частичное):
- пробелы или полное отсутствие бухучета из-за болезней, прогулов, увольнения бухгалтера, ведение учета не осуществлялось в течение длительного времени;
- полная или частичная утрата первичных бухгалтерских документов или потеря информации, хранящейся в программе (системе) для автоматизации бухгалтерского документооборота (пожар, выход из строя оборудования, переезд, обрушение электронной базы, и т.д.);
- некорректное ведение бухгалтерии и налогового учета недобросовестным или некомпетентным сотрудником;
- обнаружение существенных недочетов и ошибок в отчетности во время аудита или проверки налоговых органов;
- подготовка к ликвидации организации;
- при оформлении банковского кредита, участии в тендерах и закупках, привлечении инвестиций;
- подготовка к продаже бизнеса.
Состав услуги:
Восстановление учёта «под ключ», либо восстановление:
- бухгалтерского учета
- налогового учета;
- отдельных участков учета (основных средств, запасов и др.);
- кадрового учета;
- расчета зарплаты.
Объекты услуги:
- оценка формирования финансовых результатов и их использования, составления бухгалтерской отчетности;
- анализ налогового учета и налоговой отчетности на предмет соблюдения требований налогового законодательства в осуществлении хозяйственной деятельности;
- анализ хозяйственных договоров на предмет соблюдения требований гражданского кодекса при осуществлении хозяйственной деятельности;
- анализ учетной политики на предмет соответствия целям бухгалтерского и налогового учета;
- внеоборотные активы;
- финансовые вложения;
- материально-производственные запасы;
- учет доходов и расходов;
- учет денежных средств и денежных эквивалентов;
- учет капитала;
- учет кредитов и займов;
- учет дебиторской и кредиторской задолженности;
- учет расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, расчетов с подотчетными лицами;
- учет оценочных обязательств;
- учет прочих доходов и расходов.
Этапы восстановления учета:
- Анализ и оценка состояния налогового и бухгалтерского учета на отчетную дату: выявление всех существующих проблем, недочетов и ошибок в организации бухгалтерского учета, проверка первичных документов, восстановление утраченной документации.
- Восстановление регистров налогового и бухучета.
- Составление уточненных (корректировочных) деклараций по различным налогам и сборам, составление сопроводительных писем, которые поясняют причины занижения/завышения налогооблагаемой базы по тому или иному налогу.